Е.В. Кривова, директор Некоммерческого партнерства «Ульяновский областной учебно–методический центр охраны труда»
ДАЛЕКИЙ 1996 ГОД… СИТУАЦИЯ С ОХРАНОЙ ТРУДА ТРЕБУЕТ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА, ТРЕБУЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ФОРМУЛИРУЕТ РЕКОМЕНДАЦИИ О СОЗДАНИИ ЦЕНТРОВ ОХРАНЫ ТРУДА
Опираясь на рекомендации Минтруда России тех времен и учитывая положения Федерального закона «О некоммерческих организациях», центры стали создаваться в форме некоммерческих организаций (например, некоммерческих партнерств). Практика доказала целесообразность такого решения. Ведь некоммерческая организация нацелена на достижение социальных и т. п. целей и не занимается распределением прибыли между участниками — она должна быть направлена на то, ради чего и была создана такая организация.
Это условие способствует развитию центров в нужном на-правлении, а при выборе статуса «образовательной организации» позволяет еще пользоваться определенными налоговыми льготами.
В 2000-е годы к участию в создании и становлении центров охраны труда привлекается исполнительная власть; нала-жен хороший конструктивный контакт с заинтересованными в нашей деятельности органами надзора, отраслевыми департаментами и профсоюзами. В 2010 году во Всероссийском центре охраны труда появляется отдел научно-методического обеспечения и обучения по охране труда, что происходит в результате реорганизации ВЦОТ на базе отдела координации деятельности региональных центров охраны труда.
Опыт работы, многочисленные деловые и творческие контакты со специалистами обучающих организаций и региональных центров охраны труда на территории всех восьми федеральных округов позволяют отделу развивать работу по научно-методическому обеспечению и пропаганде инновационных технологий и современных методов обучения. Конечно, роль Всероссийского центра охраны труда неоценима в том, что именно в его стенах было задано направление деятельности и именно здесь результативно координировался сам процесс.
В дальнейшем, учитывая реалии современности и требования Федерального закона «Об образовании», уставы центров охраны труда претерпели значительную правку для внесения в них условий ведения такой деятельности и учета всех требований Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Если вспомнить про наш опыт, то, занимаясь планированием, мы взяли курс на оказание полного спектра услуг в области охраны труда — это образовательная и информационно-методическая деятельность, СОУТ, сертификация, обслуживание организаций специалистом по охране труда, промышленная и пожарная безопасность и т. п. Мы целенаправленно придерживались именно этого курса, что всегда способствовало продвижению вперед, а услуги в комплексе удобны любому заказчику — они становятся рентабельными, когда все виды услуг взаимосвязаны.
Считаем исключительно значимой роль НАЦОТ в системе государственного управления охраной труда — Ассоциация обеспечивает централизованный подход ко всей нашей работе. Это широкая площадка для общения с коллегами. Это связь с исполнительной властью.