Западный ветер. Сертификация специалистов по охране труда в Европе. Дж. Бьянчи, М. Меноцци, С. Мигуэль, Х. Харви, Э. Хейл (№2, 2013)

Скачать выпуск "Безопасность и охрана труда" №2 2013

Hale, H. Harvey, M. Mennozi, S. Miguel, 

Комитет по сертификации: Европейская сеть профессиональных организаций по охране труда

G. Bianchi

Председатель: Европейская сеть профессиональных организаций по охране труда

Краткое содержание

Мировая промышленность становится все более мощной и развитой, расширяется международное сотрудничество, а вопросы о сопоставимости в вопросе квалификации звучат все более и более остро. Европейская Сеть Профессиональных организаций в сфере охраны труда (ENSHPO) была основана в 2001 году для развития обмена информацией и опытом между национальными ассоциациями, в особенности специалистами по безопасности. Деятельность сети базируется на работе, проделанной ранее группой под эгидой Международной ассоциации Социального Обеспечения в Разделе по технике Безопасности, Обучению, на изучении того, каким образом эти специалисты подготавливаются и оцениваются по всей Европе. Результатом явилась подготовка стандарта для квалификации европейского менеджера по безопасности и охране труда (EurOSHM), опубликованного в 2007 году. Работы по повсеместному внедрению стандарта начались уже в следующем году. Этим документом были учтены нюансы национальных систем квалификации, действовавших ранее, и сейчас ведется разработка уже следующей его версии.

  1. Введение

1.1.Профессионализация

Прошлые 30 лет продемонстрировали значительное развитие сферы охраны труда в Европе. Atherley и Hale (1975), в начале этого периода, провели анализ недоразвитого и предварительного состояния профессиональной гигиены и охраны труда в Великобритании, особенно проводя сравнение вместе с врачом по профессиональным заболеваниям (смотрите в качестве примера связанные с этим функции и необходимость специализированной подготовки по стандартам Международной организации труда (ILO/WHO [1981]). Они устранили препятствия, стоящие на пути достижения полной профессионализации. Среди них был выявлен недостаток поддержки профессии представителями правящей системы, недоразвитость системы базовых знаний. Разброс в уровнях подготовки, конкуренция между профессиями, слишком низкое число профессионалов и недостаток нормативно-правового обеспечения. Через 30 лет после этого во всех областях и во всех европейских странах были достигнуты огромные успехи. Законодательство на европейском уровне установило требования к работодателям иметь компетентного консультанта в сфере вопросов безопасности и охраны труда (EU 1989), и это было принято в различных формах в законодательстве всех стран-членов. Работодатели и профсоюзы признали очень важным то, что специалисты придерживаются этой рекомендации. Университетские курсы уровня бакалавриата и магистратуры были запущены с 1970-ых годов во многих европейских странах. Разработки Международной Ассоциации социальной безопасности (ISSA) и позднее ENSHPO показали, что есть очень много общего в задачах специалистов по безопасности по всей. Число работающих специалистов также чрезвычайно увеличилось. Hale et al (в 1986) определил, что членство в Институте здоровья и охраны труда, главным профессиональным органом специалистов по безопасности, в 1984 году стало составлять чуть меньше, чем 4000 человек, тогда как в британской промышленности насчитывалось 10000 работников. Сейчас в членстве в этом органе состоят более 30000 человек.

Конкуренция между специализациями, подтверждая знания в широкой области безопасности и охраны труда, снизилась, так как была признана роль остальных, а в ряде стран были созданы ассоциации, которые объединяют представителей разных профессиональных групп при взаимной поддержке при лоббировании, в дискуссиях, при обмене информации о лучших практиках и знаниях. Италия, Бельгия и Нидерланды являются примерами такого развития. Основание самого ENSHPO в 2001 году было попыткой распространить совместное развитие профессиональных организаций на европейском уровне. Такое развитие также помогло выровнять уровень базового образования и подготовки различных групп специалистов. Большая доля специалистов по технике безопасности, которые, как правило, имели среднетехническое образование вплоть до 1980-ых годов, сейчас имеют дипломы университетов, тогда как врачи по профессиональным заболеваниям и гигиенисты получали их намного раньше.

Значительной движущей силой в этом профессиональном развитии стала работа самих профессиональных ассоциаций. Они использовали средства тренингов и квалификации, подкрепленные регистрацией и сертификацией по кодификации предметной области и контролю за вступлением в должность, ограничивая его соответствующими критериями знаний, навыков, компетенций и этической честности ( смотрите Millerson 1964, Atherley & Hale1975). Сертификация предназначения для обеспечения потребителей-специалистов того, что они получат услугу высокого качества, которая будет оказана эффективно и в соответствии с высокими стандартами морали, включая и поведение отдельного специалиста, и их нацеленности на улучшение общества. Этот документ описывает, как ENSHPO использовали инструмент сертификации, применяемый в сфере охраны труда до настоящего времени лишь на национальном уровне, и для развития до европейского уровня. Подобные шаги были сделаны специалистами по эргономике на европейском уровне и специалистами по производственной гигиене, а также специалистами по профессиональным заболеваниям на международном уровне.

Также европейский уровень придает особое значение одному аспекту, потенциально гарантирующему обеспечение сертификации, а именно свободе передвижения своего обладателя на рабочие места, где необходимы его навыки. Так как свобода передвижения людей является одним из основных прав, закрепленных в Европейских конвенциях, ЕС всегда занимался снятием барьеров для передвижения, содержащихся в несовместимых национальных правовых требованиях для профессионалов. Серией директив (особенно ЕС 2005) была решена эта проблема, но прогресс в достижении соглашений медленный, так как эти проблемы часто включают комплекс национальных и профессиональных интересов, которые имеют сильную защиту. Инициатива ENSHPO, принятая в этой сфере, имеет своей целью разработать добровольную схему, не подлежащую давлению законодательного процесса Евросоюза или другой европейской страны, но и не противоречащие им. Целью является содействие такой свободе перемещения при разработке согласованных границ и минимального профессионального уровня для них.

1.2 ENSHPO

ENSHPO было основано в 2001 году из группы новаторских профессиональных ассоциаций стран Европейского союза. При этом некоторые из них являются просто представителями профессии охраны труда в своей стране, другие представлены крупными группами ассоциаций, упомянутыми в предыдущем разделе. Сеть разработана, чтобы позиционировать своих членов, главным образом, на европейском уровне, взаимодействовать с другими участниками системы на уровне переговоров и влияния на европейское законодательство и другие нормативные и ненормативные правовые документы, при этом повсеместно действовать как форум для обмена информацией об удачных практиках и методах развития профессии, в особенности относительно новых членов Евросоюза.

В качестве одной из первых задач они ориентировались на исследование роли и задач сути профессии безопасности и охраны труда (до сих пор называющейся в некоторых странах типа Великобритании. «сфера безопасности и гигиены труда»). Было возглавлено проведение исследования, инициированного ISSA по этим вопросам, во всей Европе (Hale et al, 2005). Также были созданы рабочие группы по обмену соответствующими практиками в области обучения и образования, а также развитие сертификации на европейском уровне. Это работа трех подкомитетов, на которых принимается конечное решение. Одна рабочая группа под руководством Marino Menozzi разрабатывала кодекс поведения (этики). Вторая, возглавляемая Athos Charalambous, разработала стандарт высшего уровня для Европейского менеджера по охране труда (EurOSHM) и еще одна группа, под руководством Andrew Hale, сформулировала стандарт второго уровня для Европейского специалиста по охране труда (EurOSHP). Две последние разработки сделали необходимым создание Сертификационного комитета, также возглавляемого Andrew Hale.

  1. Сертификация

Цель сертификации состоит в том, чтобы обеспечить гарантию того, что человек с сертификатом имеет минимальный уровень трех составляющих: знаний, навыков и этического поведения. Сертификация широко применялась для контроля законодательства при внедрении в профессию в таких областях, как медицина и, всех специализациях, где работа могла нанести угрозу безопасности или здоровью потребителей, будь то физический, моральный и экономический ущерб, возможный при некомпетентности.

 

Эти профессии находятся в диапазоне машиностроения, вооруженных сил и бухгалтерии и охраны труда. Все схемы сертификации призваны гарантировать то, что потребитель этих специалистов получает услугу качественную, результативную и честную. Каждая схема сертификации отвечает двум требованиям:

 

  • Как должен определяться критерий, чтобы давать гарантию?
  • Каким образом они могут быть реализованы на практике?

Ответами на эти вопросы всегда являются компромиссы, потому что всегда есть противостояние между обоснованностью и целесообразностью критериев, а также стоимость и сложность их логических оценок.

  1. Знания: что и как?

Серьезная профессия требует определенного набора базовых знаний, всеми или частью которых обладают специалисты. Учение ISSA/ENSHPO (Hale et al 2005) показывает, что его основное содержание посвящено опасностям, связанным с машинами и транспортными средствами, человеческими ошибками, опасными материалами, пожарами и взрывами, электроэнергией и рабочей средой, а также эргономикой рабочего места, и влиянием на внешнюю безопасность, на факторы окружающей среды и безопасность на транспорте и даже рабочей нагрузки, стресса и профессиональных заболеваний. Основными задачами являются процесс оценки рисков и развитие профилактических мер, обучения, информирования и мотивации, управления безопасностью и культуры, инспекции, поведенческого аудита и других необходимых проверок, расследования несчастных случаев и неотложных процедур. В большинстве стран включили оценку безопасности на стадии проектирования, разработки и измерения ключевых показателей эффективности для безопасности и аудита системы управления безопасностью.

Это дает картину знаний тех, кто должен проводить оценку системы знаний. Опции для схемы сертификации заключаются в необходимости организовать себе экспертизу, в которой кандидаты должны принимать или признавать обучение и сдачу экзаменов признанных академических институтов и других учебных органов. Прежняя линия принята Советом Сертифицированных Специалистов по охране труда в США, которые имеют достаточные масштабы и ресурсы для реализации этого (Brauer & Schoolcraft 2008). Этот вариант означает, что обучающие курсы не должны быть оценены и одобрены, но можно оставить их в виде свободного рынка для кандидатов, чтобы выбирать из них, и кандидату не придется даже посещать курс, так как возможно самообучение. Итальянская Ассоциация (AIAS) также придерживалась этой позиции, хотя они также указывают, что утвержденные учебные курсы должны проводить собственные экзамены. Более мелкие ассоциации не имеют достаточно ресурсов для осуществления крупной центральной системы экспертизы, а некоторые крупные объединения предпочитают второй вариант с его значительным акцентом на делегированные полномочия.

Если используется второй вариант, схема сертификации должна решать, как определить потребности в обучении и оценки учебных организаций. Выбор стоит между определенными образовательными целями или результатом в виде способностей выпускников, которые должны быть в состоянии продемонстрировать то, что они в состоянии выполнить поставленные задачи, а определение курса зависит от его результатов; подробное содержание с указанием количества часов по специальным предметам. Этот вариант имеет то преимущество, что можно опустить содержание курса и подход к сути обучения, так как нужно быть более продвинутым экспертом, чем сертифицирующий орган. Кроме того, нет направленности на подавление инноваций и усложнение реагирования на различные потребности участников курса или на изменение приоритетов в обучении.

Существуют также варианты того, как определить и оценить учебные заведения. Требования могут покрыть свои услуги, качество их профессорско-преподавательского состава, учебных материалов и оценки курсов, и совершенствования процедур. Регулярные проверки могут проверить соблюдение подробных спецификаций, или полагаться на убедительные представления о самостоятельном изучении, чтобы удовлетворить запросы комитета. Опасность состоит в излишестве, когда сертифицированные учебные организации требуют использовать сертифицированных преподавателей в сертифицированных курсах с определенными целями. Стоимость каждой оценки должна определяться с учетом необходимости такого жесткого контроля.

2.2 Компетенция: что и как?

Знания о том, что знают люди, их способность применять эти знания, и только часть их может быть оценена путем письменного экзамена. Исследования ISSA/ENSHPO показали, что задача специалистов по технике безопасности является весьма обширной. Они являются специалистами общего профиля, работающими в междисциплинарных областях, но почти все их задачи требуют связей и сотрудничества. Они направлены на решение проблем, мониторинг и контроль. По сути, это и консультационные задачи. Умение работать индивидуально и в коллективе является их основной компетенцией. Исследования показали, что специалисты взаимодействуют со всеми уровнями топ-менеджмента, менеджерами среднего звена, а также рабочими, техническими служащими, проектировщиками, государственными инспекторами, органами местного самоуправления, службами пожарной безопасности, юристами, профсоюзами и узкопрофильными специалистами в их обширной сфере. Риск это тоже обширное понятие. Поскольку он вряд ли может быть совсем устранен, а только снижен и контролироваться, постоянно существует необходимость определиться с приоритетами и устранить разногласия между различными его группами внутри и вокруг рабочих мест. Разные представления о риске также играют ключевую роль и требуют, чтобы ими управляли.

В очень широком, положительном и отрицательном смысле контроль риска можно рассматривать как выбор (или лучше компромисс) между соответствием жестко установленных правил, превентивных требований и процедур и процесса управления, которые постоянно варьируются в зависимости от особенностей риска, с использованием глубокого и ясного понимания систем, опасностей и возможностей. Профессия охраны труда прошла путь за всю свою историю от исключительного контроля за соблюдением с одной стороны, до координации и разработки политики с другой. Центральной точкой в этих двух уровнях стали разработки ENSHPO и EurOSHP, более относящиеся к первому этапу, и EurOSHM, относящиеся ко второму этапу.

Эти вопросы относятся к желанию в рамках схемы сертификации оценивать решение проблем знаний и комплекса рассуждений, общественных и индивидуальных способностей и компетенций консультанта, способность понимать различные представления и точки зрения, и способность объединять их для выявления различий и совершенствований для организаций, что в итоге приводит к безопасности рабочих мест и уменьшению травматизма, заболеваний, отсутствия на рабочем месте стрессов и другое.

Наиболее убедительным свидетельством этого является реальная оценка рабочего места (рабочих мест) кандидатов в течение определенного периода времени. Схема оценки Начального профессионального развития Института безопасности и охраны труда (IOSH) в Великобритании стремится сделать это среди своих членов, от которых потребуются доказательства их самостоятельной деятельности и реакции. Частично вдохновением к этому послужила давняя традиция инженерной профессии в Великобритании, которая требует представления подробного доклада о профессиональной деятельности, оценки наставников до того, как сам инженер достигает статуса сертифицированного специалиста. Однако, это дорогостоящая схема для работы, которая отнимает много времени у специалиста, чтобы подготовить отчет, и у инспектора, чтобы оценить их. Следовательно, в практике применяется ряд других вариантов.

Способность решать проблемы и использовать комплекс рассуждений предполагается в системе высшего образования выпускников на уровнях бакалавриата и магистратуры. Большинство людей без университетского диплома обладают этими способностями. Однако, многие системы сертификации сейчас предъявляют основные требования к образованию кандидата. Некоторые до сих пор имеют освобождение от положений, сформулированных в плане демонстрации «эквивалентности», или способности работать на этом уровне. Однако, здесь встает вопрос о том, как это оценить. Схемы, которые проводят свои собственные экзамены, сталкиваются с такой проблемой не часто, так как способны сами проектировать их для проверки решения таких проблем и сложных несоответствий.

Требование, чтобы учебные курсы оценивали способность участников курса применять свои знания при решении практических задач, в курсовых работах и/или в выпускных проектах, - это еще один способ разрешения несоответствия. Это особенно целесообразно для профессиональных курсов по охране труда, поскольку многие, кто посещает курсы повышения квалификации, уже работают, многие из них именно в сфере охраны труда. Менее строгая проверка компетенции нужна просто для того, чтобы подтвердить, что кандидат должен иметь определенное количество лет опыта работы в охране труда, полный или неполный рабочий день. В результате будет либо достаточно только резюме кандидата, либо потребуется подтверждение или даже оценка его компетентности со стороны работодателя (или клиентов этого консультанта).

2.3.Профессиональная этика.

Каждая профессия, которая связана с охраной труда людей и имеет доступ к конфиденциальной информации о лице, может получить возможность либо навредить, либо защитить этих людей. Следовательно, специалисты должны работать в соответствии с четким кодексом поведения или этики. Потому что сфера безопасности всегда полна проблем, связанных с риском и затратами на снижение их, и находится между интересами различных групп пострадавших, это даже хуже, чем минное поле этики, которое всегда должно пересекаться с реальной и эффективной помощью. Все профессии также настаивают на индивидуальной моральной честности своих членов, чтобы они не обольщали, не обманывали, не вводили в заблуждение своих клиентов.

Система сертификации обычно связана с этим аспектом его оценки за счет определения и соблюдения норм этики и поведения в виде кодекса, который должен быть подписан каждым кандидатом. Как правило, исполнение этого происходит путем установления факта жалоб и системы отчетности, при ознакомлении с которыми комитет по этике принимает определенные решения. Единственно возможная санкция, это, как правило, штраф, выговор или, в конечном счете, приостановление или снятие с регистрации. Система может требовать, чтобы специалисты информировали своих клиентов об этом и/или включить в кодекс статью том, чтобы коллеги-специалисты сообщали о нарушениях со стороны своих коллег.

2.4. Постоянная переподготовка

В случае присутствия всех этих трех критериев в профессиональной деятельности встает вопрос не о том, впервые ли кандидат обладает сертификатом, а намерен ли он продолжать деятельность. Вплоть до последних десятилетий применялась такая практика, что тот, кто работает в этой профессии, оценивается лишь раз в начале своей карьеры. А рынок сам отсортирует некомпетентных специалистов. В настоящее время сертификаты выдаются на ограниченный период времени. При обновлении требуется подтверждение знаний последних тенденций, участие в конференциях, семинарах и т.д., а компетентность остается высокой, что подтверждается документально в отчетах о деятельн6ости, документах, презентациях и т.д. Такие же проблемы, какие рассматривались в разделах 2.1 и 2.2, возникают и здесь. Наиболее сложными вопросами являются – должны ли курсы и др. быть заранее утвержденными для непрерывного профессионального образования, и требуется ли документальное подтверждение присутствия или даже сдача экзаменов по содержанию курса. Оба эти требования подразумевают расходы при разработке документации и оценке.

Только в области этики рынок оставляет право стандарту регулировать процедуры подачи жалоб вместо того, чтобы пытаться регулярно оценивать честность.

  1. Стандарты ENSHPO

С учетом этих принципов и двух решений ENSHPO комитеты возобновили работу для достижения компромиссов по вопросам двух уровней квалификации: один на уровне менеджмента (EurOSHM), разработки и мониторинга политики и системы менеджмента, а также комплексного решения основных проблем, высоких рисков на производстве; второй уровень (EurOSHP) более ориентирован на оценку рисков, предупреждение и мониторинг соответствия их в более подверженных этому сферах. Комитет EurOSHP, первый подготовивший стандарт и принявший все сложные решения, оставляя право вносить изменения в детали второму уровню. Сотрудничество двух комитетов было таким, что весь объем работы ENSHPO был ими представлен, а комитеты могли опираться на опыт самых передовых стран в принятии решений при первой возможности.

3.1.Знания

Требуемая минимальная продолжительность курса по охране труда для EurOSHM была установлена в 250 часов, 150 из которых относились к проверке/оценке. Содержание курса было определено как всеобъемлющее, и было указано, что нужно знать для сдачи его: европейское и национальное законодательство по охране труда, технические/предметные знания рисков в охране труда и меры по предотвращению их, человеческие факторы и эргономика, оценка рисков и управление, система управления безопасностью, обучение, информирование и коммуникации, консультирование и изменение способов управления. Небольшое количество определяющих заголовков в каждой теме были даны, чтобы объяснить, что они должны раскрывать, но они не являются полными и исчерпывающими, так как сложно говорить подробно о предмете, когда он имеет ряд отличий по всей Европе. Формулировка учебной задачи в терминах может быть следующим шагом, чтобы разъяснить это определение и требования к знаниям. Было решено не указывать подробное содержание и количество часов. Комитету по сертификации (CC) будет поручено дать экспертную оценку на основе представленных кандидатур. Поэтому было решено назначить членами тех, у кого есть опыт в разработке и проведении курсов по охране труда.

В EurOSHP минимальные требования к обучению были установлены в объёме 120 часов, 70 из которых были направлены на проверку, а специфика содержания была изменена, чтобы отразить различные задачи, которые будут выполнять специалисты второго уровня.

3.2.Компетенции

Стандарт EurOSHM устанавливает минимальный уровень образования степени бакалавра в соответствии с болонской системой классификации. Здесь не настаивают, как в некоторых национальных проектах типа голландского, чтобы степень должна быть научной или технической, хотя это и обсуждалось. Преобладал аргумент, что значительное число безопасных рабочих мест, например, в сфере обслуживания, не требует глубоких технических знаний и то, что хорошая подготовка решения проблем и способность самообучения могут быть достаточными, чтоб дать хороший совет. Стандарт EurOSHP определяет необходимость окончания средней школы как базовый уровень образования.

Было решено требовать для EurOSHM не менее двух лет непрерывного профессионального опыта при полном рабочем дне в сфере охраны труда (или его эквивалент в течение не более 4 лет) после завершения обучения по вопросам охраны труда. То же требование, только продленное до пяти лет при работе по совместительству, было назначено для EurOSHP, чья базовая квалификация соответствовала требованиям для поступления в университет, 4 года продлевались до 10 лет для тех, кто имеет лишь базовое образование. Было принято решение не требовать документальное подтверждение опыта работы у работодателей или клиентов, но оставлять при этом за собой право на проверку на выборочной основе, если это было целесообразно.

Наконец, спецификация была добавлена к требованиям при обучении охране труда для обоих уровней, курс должен включать в себя практические работы для применение знаний на практике, давать больше гарантий того, что все будет проверено, когда речь зайдет о компетентности.

3.3.Этическое поведение

Кодекс поведения для ENSHPO был разработан и принят. Он включает вопросы персонального поведения (отсутствие дискриминации, личную неприкосновенность, конфликт интересов, финансовую целостность, не претендовать на ложную квалификацию, не практиковать вне сферы личной компетентности), размещения, здоровья и интересов своих клиентов, конфиденциальности информации и личной защиты за исключением случаев, когда это может противоречить защите людей, находящихся в непосредственной опасности, доведения поведения других специалистов по технике безопасности до сведения своих национальных организаций и ENSHPO.

Кандидаты должны подписать кодекс поведения наряду с другими документами, которые может иметь их национальная ассоциация. Разрабатывается процедура рассмотрения жалоб.

3.4.CPD (Непрерывное профессиональное образование)

Срок действия сертификата был установлен на три года до следующего обязательного обновления. Требование непрерывного профессионального образования о двух днях/годах в среднем за те три года было установлено для обеих категорий. Снова могут проводиться выборочные проверки жалоб, но предоставление 100% документальных подтверждений не обязательно.

3.4.Временное положение

Почти все системы сертификации при первой настройке имеют временные положения вроде тех, которых придерживаются старшие члены профессиональной группы, которые начинали свою карьеру до разработки положения и возможности профессионального развития, могут избежать исключения из сертификации. Такие «дедушкины положения» сейчас есть в EurOSHM, но не в стандарте EurOSHP. В них не было необходимости для последних из-за их более низких требований.

Временные положения позволяют обходить различные критерии. Отсутствие необходимого базового уровня образования или ограниченное обучение охране труда могут быть компенсированы за счет профессионального стажа работы (начиная с 6 лет для окончивших магистратуру и до 15 лет для тех, кто окончил только среднюю школу).

3.6. Процесс сертификации

Поскольку многие страны-члены ENSHPO уже имеют отлаженные системы сертификации с относительно высокими стандартами, было решено не дублировать их работу. Был установлен принцип, что, если национальная система уже установила и оценила все критерии стандарта ENSHPO, физические могут быть автоматически приняты для сертификации ENSHPO. Была установлена двухуровневая система, при которой ENSHPO дает первую оценку существующих национальных систем, чтобы установить, соответствуют ли они критериям в некоторых или во всех четырех сферах. Если это так, только те критерии, которые не соответствуют, должны быть проверены на соответствие при применении национальной системы сертификации. Это значительно снижает трудоемкость и, следовательно, затраты для обоих – для кандидата и администрации по сертификации. Комитет по сертификации ENSHPO оценил пять систем и получил следующие результаты. В IOSH (Великобритания и Ирландия) схема для Дипломированных & Практикующих специалистов отвечает всем критериям, как и Швейцарский Sicherheitsingenieur; итальянский Менеджер по охране труда; голландская схема HVK и португальская схема Старшего Специалиста по Безопасности и Гигиене соответствуют всем, кроме показателя опыта работы.

Сайт для функционирования системы сертификации уже спроектирован и испытан швейцарским Институтом эргономики, который будет заниматься администрированием под руководством Комитета по сертификации ENSHPO. Весь процесс сертификации пол возможности будет дублироваться в интернете, включая задачи, осуществляемые национальными координаторами, чтобы проверять и сообщать о каких-либо запросах заявителей из этих стран, и для членов Комитета по сертификации, чтобы оценивать и, наконец, предоставит удостоверение, в котором будет подтверждение Исполнительной власти ENSHPO. Запуск системы EurOSHMожидается осенью 2008 года, или в начале 2009 года.

После продолжительных переговоров было решено ограничить финансирование от имена ENSHPO тех лиц, которые являлись членами своих собственных или других страновых национальных организаций-членов ENSHPO. По большому счету это мотивировалось тем, что нужно иметь возможность иметь в доступе эту организацию для проверки заявлений физических лиц при регистрации и сообщать в Комитет по сертификации о состоянии и достаточности обучающих курсов по охране труда и другой деятельности, попадающей под соответствие с требованиями Непрерывного профессионального образования, которые были установлены в этой стране. Кроме того, стало очевидным, что это было воспринято как средство укрепления состава организаций-членов.

  1. Заключение
Стандарты ENSHPO являются добровольными. Они не заменяют европейскую законодательную систему для формального признания между государствами-членами таких квалификации, как специалист по охране труда, и не заменяет любое другое законодательство в остальных европейских странах-членах. Кроме того, есть надежда, что однажды разработанные и найденные полезным работодателями и специалистами, они (эти стандарты) могут быть предложены обязательными для осуществления этой процедуры. В то же время они представляют собой важный шаг на пути к сближению европейских профессиональных ассоциаций в области охраны труда. Они обеспечивают основу для обмена передовой практикой в области разработки профессиональных курсов по охране труда и оценке их, профессионального развития и сертификации.

 

ССЫЛКИ

Atherley G.R.C. & Hale A.R. 1975. Prerequisites for a profession in occupational safety and hygiene. Annals of Occupational Hygiene 18, 321-334.

Brauer R.L. & Schoolcraft S. 2008. International professional safety practice: a comparison with U.S. practice. Paper to Safety 2008. American Association of Safety Engineers (ASSE) Professional Development Conference. Las Vegas

European Commission 1989 Directive concerning the execution of measures to promote the improvement of the safety and health of workers at their work and other subjects (Framework Directive). Official Journal of EC. 12 June 1989.

Hale, AR , Bianchi, G , Dudka, G , Hameister, W , Jones, R , Perttula, P. , & Ytrehus, I (2005). Surveying the role of safety professionals: Objectives methods and early results. Safety Science Monitor 9 (1) pp33.

Hale A.R., Piney M. & Alesbury R.J. 1986. The Development of Occupational Hygiene & the Training of Health & Safety Professionals. Annals of Occupational Hygiene 30 (1) 1-18.

IOSH. Undated. CPD: what’s it all about? Introducing the new continuous professional development

scheme

Millerson F. 1964. The Qualifying Association.Routledge & Kegan Paul. London